Положение конкурс сочинений «Без срока давности»
Приказ № 259 от 03.12.24 О проведении конкурса сочинений «Без срока давности»
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности», посвящённого сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны.
Сочинение, посвященное трагическим для народа нашей страны событиям в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, помогает сохранять память подрастающего поколения о жертвах военных преступлений нацистов и их пособников. Именно сочинение позволяет реализовать высокую степень вовлеченности в события Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, сопереживания им. Вот почему был выбран такой формат конкурсных работ, как сочинение.
Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Вы, как участники Конкурса, сможете научиться работать с архивными документами, воспоминаниями родственников, литературными источниками, а также анализировать и аргументированно излагать в письменной форме впечатления, делать выводы и обобщения. Такое глубокое изучение истории нашего народа, сопереживание и сочувствие событиям Великой Отечественной войны 1941–1945 годов способствует формированию чувства гордости за нашу страну, понимание глубины трагизма и сложности испытаний, упавших на плечи нашего народа, гордость за нашу историю.
Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации.
Цель работы с детьми заключается главным образом в создании эффективной системы деятельности по выявлению способных детей, поддержке и развитию их творческих, интеллектуальных способностей и талантов. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
ФГОС описывает социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях, что взывает к созданию условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья одаренность на настоящий момент, может быть, еще не проявилась), а также просто способных и высокомотивированных детей в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися актуальна и очевидна, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета развития личности.