Муниципальная модель развития инклюзивного образования Минусинского района предназначена для целостного понимания и разворачивания работы в муниципалитете в части соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, расширения межведомственного взаимодействия, формирования доступного образования для всех участников образовательного процесса. Модель является инструментом управления развитием инклюзивного образования в Минусинском районе.
На 1 сентября 2021 года на уровне дошкольного образования функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Дошкольные образовательные организации Минусинского района посещают 5 ребенка инвалида (3 ребенка с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата), 1 ребенок с РАС (расстройство аутистического спектра), 1 ребенок с ТНР (тяжелые нарушения речи)).
В общеобразовательных учреждениях на 20.09.2021 года обучается 3117 человек. Из них:
- адаптированные программы для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 200 человек;
- адаптированные программы для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 63 человек;
- адаптированные программы для детей с задержкой психического развития – 36 человек;
адаптированные программы для детей с расстройствами аутистического спектра – 5 человек; - адаптированные программы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
- адаптированные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи - 4 человека;
- адаптированные программы для слабовидящих детей – 1 человек.
В общеобразовательных организациях Минусинского района 99 детей инвалидов.
На уровне начального, основного, среднего общего образования в 19 образовательных организациях и 2 филиалах – 330 ребенка со статусом ОВЗ, из них 46 человек находятся на домашнем обучении.