Комплекс основных мероприятий Управления образования администрации Минусинского района, направленных на повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2021 г.г.

№ п/п

Основные мероприятия

Срок реализации

Результат реализации мероприятия

1.

Создание рабочей группы

Май 2020 г.

Приказ о создании рабочей группы

2.

Назначение муниципального координатора

Май 2020 г.

Приказ о назначении муниципального координатора

3.

Анализ результатов мониторинговых процедур качества образования в школе- участнике программы в 2020 году

Июнь-сентябрь

Аналитическая справка о динамике результатов мониторинговых процедур качества образования в образовательном учреждении с низкими результатами обучения

3.

Вводное совещание-семинар по теме «Разработка муниципальной программы»

Июнь 2020 г.

Распределение обязанностей между членами рабочей группы

4.

Консультационное сопровождение школ с низкими образовательными результатами

В течении 2020-2021 учебного года

Координирование указанных школ, выявление проблем, определение путей решения

МБОУ Тесинская СОШ № 10 имени Героя Советского Союза П.И. Колмакова

МКОУ Маломинусинская СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Н.И. Михайлова

5.

Трансляция опыта участия школ района – участников проекта с 2017 года

Сентябрь 2020 г.

Обмен опытом, определение первоочередных задач

6.

Разработка муниципальной программы повышения качества образования

Октябрь 2020 г.

Утверждена муниципальная программа повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНРО) до 2022 г.

7.

Организация консультативно – методического обеспечения по психолого-педагогическому и социальному сопровождению детей и семей в школах, показывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях

В течение 2020-2021 г.

Создание благоприятной атмосферы в образовательном учреждении, усиление общекультурной направленности общего образования учащихся в целях повышения адаптивных возможностей учащихся. Привлечение узких специалистов консультационного центра «Мы вместе» п.Знаменка, Центр семьи «Минусинский»

8.

Организация и проведение муниципальных контрольных работ в образовательных учреждениях с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

февраль 2021 г.

Анализ результатов МКР, принятие управленческих решений, позволяющих скорректировать работу образовательных учреждений и повысить качество образовательного процесса. Разработка плана по оказанию образовательным учреждениям организационно-методической помощи и методических рекомендаций для ОУ.

9.

Мониторинг достижений педагогического и управленческого состава ОУ в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

В течение года

Обеспечение комплексного мониторинга достижений педагогического и управленческого состава ОУ в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Корректировка программ по повышению квалификации педагогов.

10.

Мониторинг качества подготовки обучающихся в рамках всероссийских проверочных работ по учебным предметам

По графику Рособрнадзора

Обеспечение комплексного мониторинга качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Корректировка программ по повышению качества образования на муниципальном уровне и уровне ОУ с учетом полученных результатов.

11.

Мониторинг качества подготовки учащихся в рамках НИКО

В соответствии со сроками Минобрнауки России

Обеспечение комплексного мониторинга качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Корректировка программ по повышению качества образования на муниципальном уровне и уровне ОУ с учетом полученных результатов.

12.

Организация и проведение тренировочных ЕГЭ, ОГЭ на муниципальном уровне и уровне

ОУ

По расписанию Министерства просвещения РФ

Прогнозирование результатов ГИА, выявление пробелов в знаниях обучающихся с целью корректировки образовательной деятельности ОУ, подготовка учащихся к ГИА

13.

Анализ качества обученности выпускников, основного общего, среднего общего образования по результатам ОГЭ, ЕГЭ

Август - сентябрь 2020 г.

Выявление школ с низкими образовательными результатами. Корректировка программ по повышению качества образования на муниципальном уровне и уровне ОУ

14.

Оказание консультационной и методической помощи школам с низкими образовательными результатами

постоянно

Проведение консультаций и семинаров для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, по актуальным вопросам повышения качества общего образования. Разработка соответствующих методических рекомендаций.

15.

Анализ эффективности функционирования в школах с низкими образовательными результатами системы внутреннего мониторинга качества образования

В течение учебного года

Повышение эффективности функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ОУ.

16.

Реализация мониторинга внеучебных достижений обучающихся в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В течение учебного года

Обеспечение комплексного мониторинга качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Корректировка программ по повышению качества образования на муниципальном уровне и уровне ОУ с учетом полученных результатов

Сравнительный анализ проведения в 2020/21 учебном году школьного этапа всероссийской олимпиады школьников  двух школ  МКОУ Маломинусинская СОШ №7 имени Героя Советского Союза Н.И. Михайлова и МКОУ Тигрицкая СОШ № 9 имени Героя Советского Союза М.И. Сотниченко

Сравнительный анализ проведения в 2020/21 учебномВ году муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников двух школ МКОУ Маломинусинская СОШ №7 имени Героя Советского Союза Н.И. Михайлова и МКОУ Тигрицкая СОШ № 9 имени Героя Советского Союза М.И. Сотниченко

17.

Анализ состояния обеспеченности учебной и учебно-методической литературой школ с низкими образовательными результатами

ноябрь 2020

Определение уровня обеспеченности учреждений учебной и учебно-методической литературой. Повышение уровня оснащенности школ учебной и специальной литературой, соответствующей требованиям.

18.

Совершенствование профилактической работы с учащимися «группы риска» и неблагополучными семьями в школах, оказывающих устойчиво низкие результаты и работающих в сложных социальных условиях

В 

Ежегодно

Решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основе преемственности содержания образования в условиях ОУ. Реализация программ личностно-ориентированного образования на основе интересов и возможностей учащихся. Сокращение численности детей «группы риска», имеющих низкий уровень мотивации к учебе и качество образования.

19.

Разработка адресных мероприятий по поддержке образовательных организаций (программ развития), работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты

В течение года

Формирование инструментов и ресурсов поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, за счет использования передового педагогического опыта руководящих и педагогических работников и внедрения современных инновационных технологий и программ

20.

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, адекватных уровню их развития и с учетом нарушений в их физическом, интеллектуальном развитии

Ежегодно

Повышение результативности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания специальных условий, организации беспрепятственного доступа в ОУ для детей инвалидов, оказания им необходимой психолого-педагогической помощи и сопровождения. Реализация ФГОС ОВЗ

21.

Поддержка партнерами школ с низкими образовательными результатами с ведущими школами, включающих обмен опытом администрации и педагогов, взаимопосещение уроков и иных совместных мероприятий.

Ежегодно

Повышение уровня образовательной и другой деятельности школ с низкими результатами.

22.

Направление на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов общеобразовательных учреждений, работающих в сложном социальном контексте, демонстрирующих низкие образовательные результаты, на основе индивидуальных программ профессионального развития

В течение года

Реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также их участие в работе общественно - профессиональных объединений района и региона

23.

Проведение мастер-классов по проблемам работы со слабоуспевающими учащимися и подготовки обучающихся к ГИА (в том числе на базе стажировочных площадок) для педагогов, преподающих в школах «группы риска»

В течение года

Повышение профессионального уровня педагогических работников школ «группы риска».

Разработка и реализация методических рекомендаций «Организация работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении». Обмен опытом.

24.

Стимулирование и поддержка участия школ школ, работающих в сложном социальном контексте, в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном и региональном уровне .

В течение года

Увеличение количества учреждений (работающих в сложных социальных условиях, в том числе, показывающих низкие образовательные результаты), участвующих в различных конкурсах и межшкольных проектах на муниципальном и региональном уровне, повышение эффективности их участия.

Повышение мотивации указанных учреждений, их руководителей, педагогических работников. Создание условий для эффективного функционирования ОУ. Моделирование ситуации успеха в деятельности педагогов и образовательных учреждений, работающих в сложном социальном контексте.

25.

Проведение анализа кадрового состава педагогических работников школ «группы риска» с целью выявления и направления учителей неспециалистов на соответствующие курсы переподготовки

Сентябрь 2020,

Сентябрь 2021

Реализация перспективного плана переподготовки учителей - неспециалистов по направлениям преподавания учебных дисциплин в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Повышение качества преподавания в указанных общеобразовательных организациях.

26.

Создание системы материального стимулирования и поддержки молодых специалистов, в том числе, работающих в сельской местности

Ежегодно

Привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования.

Обновление педагогических кадров в ОУ.

27.

Внедрение в практику управления  общеобразовательным учреждением и профессиональным развитием педагогов методов управления результатами, в т.ч. индивидуальных планов профессионального развития педагогов

Ежегодно

Разработка и реализация мероприятий (программ) по повышению профессионального уровня педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также их участие в работе общественно- профессиональных объединений района.

28.

Организация проведения рейтинговой оценки работы муниципальных образовательных учреждений

В течение года

Оценка качества деятельности образовательных учреждений, выявление ведущих ОУ и учреждений, которым необходима целенаправленная помощь.

Стимулирование ОУ.

29.

Оказание поддержки школам с низкими образовательными результатами в формировании органов коллегиального управления с участием общественности (родители, обучающиеся, общественные организации и т.д.) в разработке и реализации программ, в том числе программ развития

В течение года

Привлечение Совета руководителей общеобразовательных организаций, как консультантов по вопросам перевода общеобразовательных организаций в эффективный режим функционирования. Организация участия общественности в управлении ОУ.

  • Создание и функционирование структур управления.
  • Реализация механизмов идентификации ШНОР и ШНСУ, оценка соответствующих потребностей педагогов в необходимых для повышения качества образования компетенциях.
    • Показатели отнесения школ, находящихся в «зоне риска» к ШНУРО и ШНСУ
    • Мониторинговые процедуры
    • Аналитические справки о результатах мониторинга
    • Адресные рекомендации ШНРО и ШНСУ по результатам анализа для одной группы субъектов
    • Адресные рекомендации ШНРО и ШНСУ по результатам анализа для нескольких групп субъектов
    • Система выявления профессиональных образовательных дефицитов педагогических работников
    • Система ликвидации профессиональных образовательных дефицитов педагогических работников
  • Разработка , реализация и коррекция программы повышения качества образования
  • Мероприятия/события в рамках реализации муниципальной программы повышения качества образования.
  • Реализация механизмов повышения квалификации, профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров в области повышения качества образования.
    • Аналитические отчеты/адресные рекомендации о результатах мониторингов динамики детских образовательных результатов ШНРО и ШНСУ
    • Аналитические отчеты/адресные рекомендации о результатах мониторингов динамики профессиональных компетенций педагогов ШНРО и ШНСУ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2022 годы

Комплекс основных мероприятий Управления образования администрации Минусинского района, направленных на повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020-2021 г.г.