Награждения

Форма ходатайства на награды

Одним из фактов признания заслуг, успехов и достижений работников образовательных  учреждений  в развитии, воспитании и становлении личности учащихся и воспитанников, профессионализма и авторитета среди коллег является награждение их  наградами различного уровня.

Награждение –это не просто официальная процедура, это долгая, кропотливая и ответственная работа, конечным итогом которой должен стать выбор достойнейших.

Управлением образования разработан Алгоритм действий ОУ и УО по награждению педагогических и руководящих кадров  наградами разного  уровня:

Отраслевые награды

Нагрудный знак «Отличник общего образования»

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Региональные награды

Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края

Почетная грамота Губернатора Красн края

Благодарность Губернатора края

Почетный работник образования Красноярского края

Муниципальные награды

Почетная грамота главы Минусинского района

Благодарственное письмо администрации Минусинского района

Почетная грамота районного Совета депутатов

Почетная грамота управления образования администрации Минусинского района

Благодарственное письмо управления образования администрации Минусинского района


Нормативной базой, регламентирующей механизм награждения, являются Положения о наградах всех уровней, где обозначены условия: категория лиц, подлежащих награждению той или иной наградой, обоснование награждения,  периодичность и т.д.

Основные даты, к которым может быть приурочена процедура награждения:

Августовский педагогический совет;

День Учителя;

День дошкольного работника;

Юбилейные даты педагогов и Учреждений.

Само по себе наличие юбилейной даты педагога или учреждения не является основанием для награждения.

Нормативная база по награждению работников образования

Положение о Почетном краевом звании Заслуженный педагог Красноярского края

Положение о Почетной грамоте Губернатора Красноярского края

Положение о Благодарности Губернатора Красноярского края

Положение о почетной грамоте Законодательного Собрания Красноярского края

Положение о Почетной грамоте ЗС Красноярского края

Положение о Благодарственном письме ЗС края

Положение о муниципальных наградах

Положение о наградах управления образования администрации Минусинского района


ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УО по награждению педагогических и руководящих кадров:

Заявочная компания на награды федерального и регионального уровней начинается в середине декабря.  Квота на данные награды четко определена. На награды федерального уровня – 1 кандидатура на 200 работающих, регионального уровня – 1 кандидатура на 100 работающих.

По регламенту Ходатайства установленной формы на награды всех уровней подаются в УО не позднее месяца до планируемой даты награждения.

В  УО создана муниципальная конкурсная комиссия, основное предназначение которой состоит в обеспечении прозрачности прохождения согласований и объективности оценки заслуг представляемого к награждению, его вклада в развитие системы образования; соблюдение наградного законодательства и как результат –повышение престижа наград и значимости каждого награждения  .

 Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, обязательно протоколируются. После вынесения Комиссией соответствующих решений, информация об утвержденных кандидатах на награждения доводится до сведения администрации ОУ. И затем начинается процедура оформления непосредственно самих наградных документов.

Для того, чтобы не было сбоев ни на каком этапе, очень важно  соблюдение обозначенных сроков, что позволит  готовить наградные материалы своевременно и качественно.

Документы, поданные с нарушением сроков, рассматриваться не будут.


ВАЖНЫЙ момент в оформлении наградных материалов, это описании достижений, заслуг, за которые проводится награждение, здесь следует учитывать следующие моменты:

фиксируются достижения, заслуги, результаты без подробного описания процесса;

выполнение должностных обязанностей не должно преподноситься в качестве особых заслуг кандидата к награждению, когда за основу берутся только длительный стаж работы и повседневное добросовестное выполнение должностных обязанностей.

в характеристике подробно раскрываются заслуги кандидата за период после последнего награждения. Ни в коем случае не дублируются заслуги, обозначенные при предыдущем награждении.

характеристика на лиц, представленных к награждению, не должна носят общий характер;

В положениях о наградах нет четких критериев, есть общая формулировка, которую нужно конкретизировать:

- значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов  КАКИЕ конкретно? Личный результат педагога или руководителя

-внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, и т.д.; КАКИХ? И т.д.

заслуги и достижения кандидата не соответствуют уровню, обозначенному в Положениям о наградах.

На основании вышеизложенного главной целью проводимой работы по

совершенствованию механизма награждения следует считать

- ведение мониторинга награждений педагогов и руководителей как на уровне ОУ, так и на уровне УО – для принятия правильных управленческих решений. ;

- выстраивание строгой иерархии наград от муниципальных до отраслевых.

- прозрачность прохождения согласований и объективности оценки заслуг представляемых к награждению как на уровне ОУ, так и на уровне УО.

- и самое важное, процесс награждения должен быть управляемым на всех уровнях.