Год педагога и наставника

325Соответствующий указ 27 июня 2022 года подписал Президент России Владимир Владимирович Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.

В настоящее время осуществляется подготовка плана основных мероприятий тематического Года. Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик.

На сегодняшний день образование даёт молодым людям получить профессию и быть востребованным специалистом. Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность — вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году.

Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!

«Образование Минусинского района в лицах»

Просто призвание

454Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от  человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.

 В МКОУ Прихолмской СОШ № 4 работает много талантливых, прекрасных, умных, справедливых и творческих учителей, настоящих мастеров своего дела.   Но одним из  лучших педагогов - Федорова Тамара Ивановна.  

Сорок один год назад она переступила порог школы, чтобы посвятить этой профессии  всю свою жизнь. Закончив в 1980 году Абаканский государственный педагогический институт Тамара Ивановна по распределению начала свой педагогический путь в Алтайском районе в деревне Летник. После этого работала в школе № 4 города Минусинска, а в настоящее время уже 10 лет работает в МКОУ Прихолмской СОШ № учителем русского языка и литературы.

Профессия в жизни и жизнь в профессии

44335Из всех высказываний  про обучение и воспитание мне больше всего нравятся утверждения: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».(В.О. Ключевский) и «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» ( А. Дистервег )

И именно эти выражения, по моему мнению, как раз подходят и наиболее применимы к учителю физического воспитания муниципального казенного общеобразовательного учреждения Прихолмской средней общеобразовательной школы Бойко Андрею Петровичу. Пришел он в  учительскую профессию по стопам своей мамы Валентины Адамовны, прекрасного учителя русского языка и литературы, именно ее отношение к делу воспитания и обучения явилось примером для его дальнейшей работы.

Он не просто знает свой предмет — он идет с ним по жизни и своим примером ведет за собой учеников. Ведет уже 22 года, успешно и целенаправленно. И здесь можно с уверенностью сказать, что школе с таким учителем и человеком повезло. Отзывчивый, справедливый, коммуникабельный, доброжелательный, творческий, креативный, авторитетный и перспективный. Сам же Андрей Петрович  очень скромно говорит про себя, часто называя «просто Петрович», при этом отмечает, что ему повезло со школой, где и коллектив сплоченный и славный  и с коллегами полное понимание, и, что важно, такое же полное и взаимное понимание она находит с детьми. Находит сейчас и находил всегда. На своих уроках педагог не  заставляет детей заниматься, не успокаивает их и не кричит, уже приходя на урок, ребята знают, что должны заниматься.

Династия Мальцевых

6В МКОУ Большеничкинской СОШ №5  трудятся представители учительской династии Мальцевых. Начало ей положила Мальцева Светлана Валерьевна, которая после окончания Минусинского педучилища по распределению пришла в нашу школу. И вот уже 30 лет трудится учителем начальных классов.

Светлана Валерьевна по результатам своей работы награждена:

Почетными грамотами Главы Минусинского района, Почётными грамотами Управления образования Минусинского района,  Благодарственным письмом от местного отделения партии «Единая Россия», Грамотой Законодательного Собрания Красноярского края, Благодарственным письмом Губернатора Красноярского края, Почётными грамотами Главы Администрации Минусинского района, Благодарственным письмом Совета ветеранов боевых действий  г.Минусинска и Минусинского района.

Династия Лазаревых

Лазарев Иван Павлович - учитель математики  МКОУ Большеничкинской СОШ №5

IMG 20211008 WA0026В должности учителя математики Иван Павлович проработал 44 года. Из них 43 года бессменно   в Большеничкинской школе. Имеет высшее педагогическое образование. Награждён знаком «Отличник народного   образования СССР», имеет грамоты Министерства образования и науки Красноярского края, грамоты Управления образования Минусинского района, грамоты главы Минусинского района, грамоту Законодательного Собрания Красноярского края. Это опытный учитель, обладающий глубокими знаниями. В 2017 году Ивану Павловичу присвоено звание Почетный гражданин Минусинского района.

Его уроки отличаются профессионализмом, эмоциональностью.   Главное на уроке по мнению учителя- научить школьников мыслить. 

В рейтинге школьных предметов, математика традиционно занимает первое место.За время работы в школе он подготовил не одно поколение учеников, работающих в сферах, где необходимы математические знания.
В 2006 году  Лазарев Иван Павлович стал  победителем районного конкурса « Человек года» в сфере образования, а в 2007 году одержал победу в конкурсе « Учитель года».

ДВЕ СЕСТРЫ, ДВЕ СУДЬБЫ…    

Две сестры Татьяна и Тамара. Две такие разные по характеру- Тамара звонкоголосая, заводная, веселая, Татьяна более сдержанная, но обе одинаково влюблены в свою профессию. Профессию – УЧИТЕЛЬ.

3 4

Обе, с разницей в два года, родились и выросли в с.Большая Ничка окончили сельскую школу. Но младшая Тамара сразу решила стать учителем и поступила в Абаканский пединститут, который успешно окончила,  и вновь оказалось в стенах родной школы, уже в должности учителя начальных классов. И в этой должности Тамара Александровна Титлова уже почти  тридцать лет.

2Федорова Людмила Ивановна  – это подлинный мастер педагогического труда, прекрасный наставник молодежи Её уроки – это уроки – открытия, способствующие всестороннему развитию ребенка и формированию общей культуры учащихся. Стабильно  качественно готовит учащихся. Пользуется уважением у родителей, любовью учащихся. Людмила Ивановна – человек с широкой душой,  наполненный энергией, стремящийся поделиться этой энергией с окружающими. Хобби: вместе с мужем и сыном она посвящает свое свободное время пасеке.

Еще будучи школьницей, она проявляла интерес к урокам химии, поэтому  свою жизнь решила связать именно  с профессией – учитель химии. Людмила Ивановна, успешно окончив Абаканский пединститут, вернулась в родную школу и вот уже более 30 лет преподает детям эту сложную науку.

Её основное профессиональное кредо – подготовить  конкурентно  способных  молодых  людей,  умеющих  выполнить  задание  любой  степени  сложности,  способных  нести  ответственность  за  выбранный  способ  решения  проблемы  и  результаты  деятельности,  контролировать  свои  действия  и  поступки. Поэтому Людмила Ивановна не случайно уже много лет является заместителем директора по учебно-воспитательной работе в МКОУ Большеничкинской СОШ №5. За свою педагогическую деятельность имеет многочисленные Почетные грамоты и благодарности, награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.2013г, Почётной грамотой Главы Администрации Минусинского района, 2011 г, 2013 г, 2018г.  Почётной грамотой Совета депутатов Минусинского района, 2018 г.   Благодарственное письмо Управления образования Минусинского района 2020г.

1Щаева Наталья Григорьевна свою трудовую жизнь не мечтала связывать с образованием. Но судьба распорядилась иначе…

Окончив среднюю школу в г.Абакан и Абаканское торговое училище, она поступает в Красноярский кооперативный техникум на товароведа. Но по специальности поработать не пришлось. Вышла замуж за милиционера и уехала с мужем в село Большая Ничка, где мужу была предложена должность участкового. Наталья Григорьевна не из тех, кто сидит на месте, поэтому она устроилась в Большеничкинскую среднюю школу. Сначала занимала должность лаборанта, но со временем пригодились знания, полученные в техникуме. Она стала учителем технологии, совмещая эту должность с должностью школьного библиотекаря. Очень многие девушки, став самостоятельными хозяйками, тепло вспоминают об уроках технологии Натальи Григорьевны, ведь именно она научила их азам кулинарии,  вязать, шить. Творческие работы ее учениц занимали призовые места на конкурсах.

Её хобби – это вязание. А в теплых носочках и варежках, связанных ее руками, ходит добрая половина села. Много сил и энергии отдано ею общественной жизни села.

За свою педагогическую деятельность Наталья Григорьевна имеет почетные грамоты и благодарности. В настоящее время имеет звание «Ветеран труда Российской Федерации».

001 001Шлетгауэр Светлана Викторовна, в девичестве Автайкина, с детства мечтала быть бухгалтером, как мама, или учителем. Профессия учителя победила. Светлана Викторовна окончила Минусинское педагогическое училище. Получив диплом учителя начальных классов, она 31 год посвятила родной школе. Заочно окончила Хакасский государственный университет.      

Светлана Викторовна не только учит начальным азам школьных наук, на протяжении нескольких лет она преподает курс «Основы религиозных культур и светской этики». А еще в рамках курса «Бумажные фантазии» учит детей делать замечательные работы из бумаги. Светлана Викторовна ни разу не пожалела о выбранной профессии и своём предназначении в жизни-воспитывать и учить младшее поколение.

Светлана Викторовна замечательная жена и мама. Вместе с мужем вырастила сыновей. Их у нее двое, и оба, получив высшее образование в Томском университете, начали  свою трудовую биографию в этом городе.  

Учительские династии села Тигрицкое

Среди необъятных просторов нашей Родины, средь сибирских лесов и полей расположилось небольшое село Тигрицкое, основанное в мае 1833 года. В 1889 году по решению жителей села была открыта церковно-приходская школа. На сегодняшний день школе уже более 130-и лет. За это время она приняла в свои стены множество прекрасных педагогов. Некоторые из них стали основателями педагогических династий. Педагогическая династия – это что-то удивительное, особый образ жизни. Профессия педагога нелегка, но тем не менее дети и внуки учителей идут по этому пути, потому что пример, который всегда перед глазами, необычайно силен.

Династия Исаковых

1 2 3

Исакова Зинаида Владимировна окончила Абаканский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы и проработала в Тигрицкой школе 40 лет, из них более 25 лет директором школы.

«Учительство - наше призванье, врожденная тяга души…»

Династия – это «родные люди, объединенные одной профессией». В данном случае – это учительская династия:
Соболева Татьяна Михайловна, учитель математики, мама(с.Тесь).
Соболев Владимир Дмитриевич, учитель физики и математики, папа ( с.Каратузское).
Соболева Диана Владимировна, учитель русского языка и литературы, дочь(с.Тесь)
Бояркин Николай Михайлович, учитель физкультуры, дядя (с.Кавказское).


«Ее открытого щедрого сердца хватает на всех. Она отзывчива на чужие проблемы, чужую боль. Она умеет не только сострадать, но и помогать. Ее энергия, жизненная сила кажутся неисчерпаемыми. Она уважаема, ценима  и любима в школе. В ее работе неизменным остается внимательное отношение к детям, верность выбранной профессии». Это цитата из школьного сочинения о Соболевой Татьяне Михайловне. Удивительно, но эти слова подходят каждому из перечисленных ее родственников. Все они профессионалы своего дела. Все талантливы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ ПЛЕНКИНЫХ

1Педагогические династии - это великая сила в современных реалиях, когда молодые люди не хотят идти работать в школу или бегут из профессии, проработав несколько лет. Когда человек с раннего детства знакомится с профессией изнутри, он узнаёт всё, что с ней связано – это и кропотливый повседневный тяжёлый труд, и счастье, когда ученики добиваются успеха, когда они удачно сдают экзамены, побеждают в конкурсах.

Человек взрослеет в профессии, она становиться частью его жизни, и когда наступает важный момент выбора, оказывается, что всё уже решено. И в этом случае в школу приходят учителя, у которых нет уже «люблю – не люблю», хочу идти на работу – не хочу. Ведь это просто жизнь, а ее не любить нельзя!

Родоначальницей педагогической династии Пленкиных стала Плёнкина (Хилько) Евдокия Степановна. Родилась она 5 августа 1929 года в маленьком селе Галактионово Краснотуранского района Красноярского края. В 1947 году она окончила минусинское педагогическое училище и была направлена на работу в Березовский район в школу села Есаулово.

Династия Ереминых-Бородавка.

1 001Основатель династии – Еремина (Пленкина) Валентина Васильевна, родилась в с.Тисуль Кемеровской области 29 февраля 1924 году. После окончания математического факультета Абаканского учительского института работала учителем математики  в Аскизском районе Хакасии. В 1960 году пришла работать в Енисейскую школу, где проработала до конца 1978 года.  Педагогический стаж работы – 36 лет. Она удостоена звания «Ветеран труда». 

По ее стопам пошла дочь – Бородавка (Еремина) Галина Павловна, 14.10.1946 г.р.. В 1964 году закончила Минусинское педагогическое училище и уехала работать учителем математики, физики и химии в маленькое татарское село Икшурму Пировского района, где проработала 2 года. Ребята в школе были и русские, и татары, и крещённые татары. Но, несмотря на различие наций, языка, религий и мест проживания, все они были миролюбивыми, дружными, добрыми детьми, а молодую учительницу, так и не привыкшие называть Галина Павловна, звали просто Галия-опа.

«Педагог это не профессия, а судьба»

Педагогическая династия Ульяновых (Маломинусинская СОШ № 7)

Быть учителем – это судьба.

Педагогические династии – это что–то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки и правнуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия.

Учительская династияэто особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. С чего начинаются учительские династии? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству.

1…Педагогическая династияэто Учителя, педагоги с большой буквы. И это знают все их бывшие ученики, которые до сих пор помнят их, поздравляют с праздниками, с Днем Учителя, приглашают на вечера встреч и просто по-человечески интересуются жизнью своих любимых учителей

Учительская династия

Учительская династия Я - родом из учительской династии и горжусь этим. И что бы сегодня ни говорили о престижности работы учителя, я считаю учительскую профессию главной и определяющей в судьбе каждого человека. Кем бы  ни стал человек: врачом или космонавтом, инженером или ученым, его путь в большую жизнь начинался со встречи с учителем. И по моим наблюдениям, многие состоявшиеся в профессии люди с большой теплотой и уважением говорят об учителе, как о человеке с большой буквы.

Таким учителем с большой буквы для меня стала моя мама- Литвинова Галина Семеновна. Именно она передала мне любовь к делу всей ее жизни- профессии учителя.

Литвинова Галина Семеновна является родоначальником нашей  учительской династии,  шесть представителей которой имеют общий стаж в системе образования 180 лет.

Ирина Борисовна Макарьева

214156Более 20 лет  работает  Ирина Борисовна Макарьева в МБОУ Быстрянской СОШ № 15 учителем истории и обществознания. Много сил, эмоций и энергии было отдано любимой работе, но самое главное, что ученики отвечают ей уважением, желанием ходить на уроки и изучать предмет.

Старшеклассники школы, которые посещают клуб «Журналист», в рамках подготовки к Дню учителя и выпуска очередного номера газеты «Быстрые новости», задали Ирине Борисовне несколько вопросов.

-  Вы случайно стали учителем или мечтали об этой профессии с детства?

- Я родилась в селе Знаменка Минусинского района. Моя мама работала учителем, была для меня положительным примером, и мне хотелось походить на неё. Когда я окончила школу, то ни минуты не колебалась с выбором: поехала в Красноярск и поступила в Красноярский педагогический институт на исторический факультет. Пять лет пролетели незаметно! Молодой учительницей по распределению уезжаю работать в село Лугавское, где через год вышла замуж. Муж работал в посёлке Тазовский, Тюменской области, куда мы с ним и уехали. Три года я проработала в Тазовской школе,  а потом мы вернулись в Минусинск. Три года  прожили в Минусинске и потом переехали в село Быстрая.  Здесь и обосновалась  наша семья. Здесь выросли мои дети, окончив МБОУ Быстрянскую школу.  В этой школе я проработала более 20 лет.