Разъяснения

Разъяснения по проведению экскурсий

Минпросвещения России совместно с Ростуризмом, Минкультуры России и Роспотребнадзором в целях оказания методической поддержки образовательным организациям по вопросам использования экскурсионных форм организации деятельности с обучающимися при проведении мероприятий по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике в рамках образовательной деятельности разработаны методические рекомендации по организации экскурсий для обучающихся, определены, в числе прочего, рекомендуемые алгоритмы действий руководителя группы обучающихся, принимающих участие в различных формах проведения экскурсий (Письмо Минпросвещения России от 16.06.2022 N 06-836 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации экскурсий для обучающихся, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике" утв. Минпросвещения России 10.06.2022)).

В приложениях приводятся проект приказа о проведении экскурсии, примерный текст инструктажа участников экскурсии, ведомость проведения инструктажа по технике безопасности в туристско-краеведческих мероприятиях.

Разграничиваются понятия организации экскурсионных мероприятий в образовательной деятельности и вне её.

Очень подробно изложен порядок решения образовательных и воспитательных задач, определённых законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе национальным проектом "Образование", Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, Основами государственной культурной политики, утверждёнными Указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение запрета на публичное отождествление СССР и нацистской Германии

Федеральным законом от 16.04.2022 N 103-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение запрета на публичное отождествление СССР и нацистской Германии.

 В  КоАП РФ вводится статья 13.48, предусматривающая административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", отождествления целей, решений и действий руководства, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси, установленными приговором Нюрнбергского трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, а также отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы.

За совершение таких нарушений может быть назначено административное наказание на граждан - в размере от 1 до 2 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 до 4 тыс. рублей; на юридических лиц - от 10 до 50 тыс. рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения увеличены размеры штрафных санкций, включена дисквалификация для должностных лиц и административное приостановление деятельности - для юридических лиц.

Изменения в КоАП РФ вступят в действие 27.04.2022 года.

И.о.межрайонного прокурора советник юстиции  Т.Я.Струкова

Финансовая грамотность - залог безопасности и успеха!

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Органы прокуратуры Красноярского края при осуществлении надзорной деятельности не подменяют иные государственные органы (ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Компетенция органов, рассматривающих обращения граждан.

В случае отказа работника от прохождения вакцинации без уважительной причины работодатель имеет право отстранить его от работы без сохранения зарплаты или перевести на удаленный режим работы, при возможности

 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлены разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных

 Указано, что профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 N 1307н).

В постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации определены категории (группы) граждан, так называемых "групп риска", которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей, и должны пройти вакцинацию. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.

В данных постановлениях также указано, что вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона N 52-ФЗ).

  Работодателям  даны рекомендации по организации работы в условиях продолжающейся пандемии..

  Согласно разъяснениям, работодателю необходимо, в числе прочего:

  • определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ;
  • организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией;
  • в случае отсутствия документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации);
  • в случае, если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, работодатель вправе предложить работнику выполнение работы дистанционно либо по собственной инициативе работника временно перевести его на дистанционную работу. Таким правом можно воспользоваться в отношении работников, имеющих противопоказания к проведению профилактической прививки.

23643

Семейное образование

Согласно статье 17 и статье 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), на территории Российской Федерации ребенок может получить образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Такая форма получения образования называется «семейное образование» или «самообразование». Под организацией, осуществляющей образовательную деятельность, понимаются образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (ст.2 Федеральный закон № 273-ФЗ). Общеобразовательная организация, то есть школа, - это один из типов образовательной организации (ст.23 Федеральный закон № 273-ФЗ). В Таким образом, семейное образование – это форма получения ребенком образования вне школы. При такой форме обучения ребенок изучает образовательную программу начального общего, основного общего и/или среднего общего образования дома, не включается в состав учеников конкретной школы.

Соответственно, выбирая получение образования в семейной форме, родители (законные представители) отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя обязательства, возникающие при семейной форме получения образования, т.е. несут ответственность за качество образования и его траекторию.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 273-ФЗ обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона).

У обучающегося, который получил академическую задолженность, есть возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз. В случае, если ребенку, который обучается в форме семейного образования, не удалось ликвидировать задолженность в установленные сроки, то он продолжает получать образование уже в образовательной организации.

Более подробная информация об организации получения образования в семейной форме представлена в письме Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N НТ-1139/08