Инклюзивное образование (фр. Inclusive – включающий в себя, лат. Include – включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей с особыми потребностями.
8 принципов инклюзивного образования:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, что бы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение процесса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Нормативная документация
Федеральный уровень:
- федеральный закон об образовании от 29.декабря 2012 года №-273 ФЗ (ред. от 24.июля 2023 г.) «Об образовании в Российской Федерации».
- реестр примерных адаптированных программ
- сайт «Карта доступности субъекта Российской Федерации»
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
- описание муниципальной модели инклюзивного образования на территории Минусинского района.